Метафорические карты в работе с моделью СМЭР
Как же использовать метафорические карты в работе с этой техникой. Для работы нам понадобится универсальная колода. Дополнительно можно еще приготовить колоду с ресурсами.
Сама сессия начинается как обычно. Устанавливаем раппорт. Проходим стандартные процедуры.
Позиция — Ситуация
Спрашиваем с каким запросом хочет поработать клиент. В процессе диалога проясняем запрос, чтобы он был экологичным, имел цель и примерную дату исполнения. Какой результат будет удовлетворять нашего клиента.
Далее коуч или психолог предлагает поработать по этой модели с помощью метафорических карт.
Коуч: Сейчас я предлагаю пойти по этой технике, с помощью метафорических карт.
На каждый запрос поля(СМЭР), мы будем выкладывать метафорическую карту.
Карты берутся в закрытую.
Можно предложить клиенту сначала проговорить про позицию и потом вытащить карту. Или сразу перейти к картам.
Позиция — Мысли
Вопрос: Какие мысли у вас есть по поводу вашего запроса?
Даем в закрытую вытащить клиенту карту.
Клиент вытаскивает карту и дает свой комментарий.
Позиция — Эмоции
Вопрос: Какие эмоции вызывают ваши мысли, когда вы думаете об…( и повторяет то что сказал клиент.)
Клиент вытаскивает карту в закрытую. Клиент рассматривает карту и дает комментарий опираясь на карту.
Позиция — Реакции
Сейчас мы переходим к реакциям и у нас есть две разновидности реакции.
Это поведение — это как вы отреагировали.
И какие у вас в теле есть телесные ощущения по поводу ваших мыслей, о том что(повторяет слова клиента).
Вопрос: Где это может отзываться в теле?
В этом месте коуч предлагает: Давайте мы пойдем по порядку, где в теле отзывается.
Клиент вытаскивает карту, дает обратную связь — проекция на тело. Где может быть сигнал о его проблеме.
Если это создает клиенту некомфортные ощущения в теле, то коуч предлагает — Как можно трансформировать вашу формулировку, для того чтобы это несло более положительный отклик.
Далее.
Вопрос: Как вы сейчас выстраиваете свое поведение относительно своего запроса?
Что вы делаете или собираетесь делать ? Для того чтобы прийти к желаемому результату.
Дает карты.
Клиент выбирает. Дает комментарий.
Если клиент говорит о том, что надо делать, коуч цитирует его слова и спрашивает, а когда вы могли бы это начать…
В этот момент мы прошли один круг. Теперь нам надо заякорить это состояние.
Коуч предлагает:
Достаньте одну карту из колоды. Она будет о том, а как изменяться ваши мысли когда вы достигните результата. Можно повторить, то что говорил клиент.
Клиент глядя на карту описывает возможные мысли.
Позиция — Эмоции
Коуч: И что вы будете чувствовать по этому поводу? Повторяет то что сказал клиент.
Можете выбрать картинку или можете ответить так.
Клиент может ответить, а потом выбрать картинку. Далее вытаскивает карту и дополняет свой рассказ тем, что увидел на карте.
Позиция — Реакция
Коуч: — и как это отзывается у вас в теле? Клиент — отвечает
И как может измениться ваше поведение, когда вы и описывает желаемый результат клиента. Клиент описывает желаемое состояние.
Третий круг
И когда вы достигните результата как изменяться ваши мысли по этому поводу?
Клиент опять комментирует.
Дальше идет фаза — когда надо определить сроки выполнения.
Коуч заостряет внимание клиента — и мы поняли, что когда то вы решили двигаться в этом направлении.
Коуч: Все таки хотелось спросить вас — что будете в ближайшее время предпринять для продвижения вашей цели
В психологии есть правило 72 часов. Это самое благоприятное время для изменений, после работы с бессознательным.
В рамках 72-х часов необходимо предпринять какое либо действие в направлении к желаемому результату.
Коуч: Какое это может быть действие. Какой это может быть шаг. Или мысль.
Клиент — начинает рассказывать, что он будет делать.
Далее по сессии, коуч подводит итог
Чем была полезна для вас эта практика?
Смэр позволяет не только собрать информацию на первичной консультации, но так же проработать какой то ключевой запрос клиента.
Начало — С.М.Э.Р.